Что такое инклюзивное образование?

Автор: admin
Опубликовано: 15 Окт 2017

Все люди имеют равные права – это знает практически каждый человек. Но порой в нашей жизни данный постулат не соблюдается. Это отмечают даже спецучреждения, куда направляют учиться детишек с особыми потребностями. Но это не фатально и проблему можно решить.

Именно подобную цель и ставит перед собой инклюзивное образование. Инклюзивное образование направлено не на то, чему не в состоянии научиться ребенок, а на то, к чему у него есть способности. И, естественно, научиться всему гораздо легче в ходе живого общения, чем какого-нибудь иного способа образования. В соответствии с принципами инклюзивного образования, все дети, в частности, и с определенными потребностями, должны обучаться вместе. Это означает, что нет никакой необходимости открывать специнтернаты для детей-инвалидов, они могут ходить в школу с обычными детьми в обычной школе. Хотя, тут имеются и некоторые ограничения: скажем, детки с психическими отклонениями, которые попросту не в состоянии находиться в коллективе.

Если у нас в стране это является инновацией, то на Западе уже знают, что есть инклюзивное образование, что это нормально, а не исключение из правил. Это естественный порядок вещей, при котором дети не разделяются на категории, а воспринимаются наравне. В соответствии с инклюзивным образованием, все члены коллектива находятся на одном уровне, одинаково включены в общественную жизнь. Программа обучения таких деток также одинакова.

 

Нужно отметить, что инклюзивное образование в каждом детском саду и в школе будет в некоторой степени различаться. При этом каждому учителю, каждому образовательному учреждению, работающему по принципу инклюзии, следует выработать свою философию, установить свои правила, по которым станет жить коллектив. К слову, обучать правилам инклюзии необходимо не только преподавателей. «В теме» должен быть даже обслуживающий персонал: повара на кухне, охранники, уборщицы. Ведь ученик, обучающийся по принципу инклюзии, не должен ущемляться никем и никогда. Все должны быть проинформированы об инвалидности или особых потребностях некоторых из детей, чтобы не появлялись определенные проблемы. Гораздо тяжелее будет даваться инклюзивное образование в среде школьников, потому как если с персоналом проблемы могут и не возникнуть, появиться они могут среди одноклассников. Далеко не каждый ребенок толерантен и терпим, часто дети бывают очень жестоки к тем, кто отличается от них. Так что в школе, прежде всего, необходимо работать с детьми, школьниками.