Игры в дошкольном возрасте

Автор: admin
Опубликовано: 12 Окт 2012

В связи с изучением предметной деятельности меняется характер ориентировки ребенка в необычных для него условиях, при встрече с незнакомыми предметами. Если в момент манипулирования ребенок, обретя незнакомый предмет, работает с ним всеми знакомыми ему способами, то в дальнейшем его ориентировка устремлена на выяснение того, ким образом служит этот предмет, как его можно применить. Ориентировка вроде «что такое?» переменяется ориентировкой вроде «что можно с этим делать?».из числа воздействий, которыми овладевает малыш в раннем возрасте, особенно важными для его психического развития являются орудийные и соотносящие действия. Соотносящими выступают те действия, суть которых состоит в приведении нескольких предметов (иногда, их частей по отдельности) в некоторые пространственные взаимоотношения. Это, к примеру, складывание из колец пирамидок, использование различных сборно-разборных игрушек, закрывание крышками коробок. Также к этому перечню можно добавить и развивающие Бесплатные игры для девочек и мальчиков.

В конце раннего детства (третий год жизни) начинают появляться новые виды занятий, которые достигают раскрытых форм за пределами данного возраста и начинают устанавливать психическое развитие. Это игры и продуктивные виды занятий (лепка, рисование, конструирование). Во время дошкольного детства игры становятся ведущим видом занятий, но не из-за того, что ребенок, обычно, больше времени проводит в забавляющих его играх, - игра порождает качественные изменения в детской психике. Собственно игровое занятие будет происходить в тот момент, когда ребенок под одним занятием подразумевает другое, под одним объектом - другой. Игровое занятие носит символический (знакомый) характер. Именно в играх наиболее ярко открывается знаковая формулирующаяся функция детского сознания. Ее выявление в игре имеет некоторые особенности: игрушечные заместители объектов могут иметь намного меньшее сходство с самими объектами, чем, к примеру, рисунок с изображаемой реальностью. Но игровые заместители должны позволять заниматься с ними так, как с заменяемым предметом.