Как добиться от ребенка хорошего поведения. Советы психологов

Автор: admin
Опубликовано: 04 Ноя 2012

Чтобы чему-нибудь научить ребенка или добиться от него хорошего поведения, родители должны уметь показать ему, что такое хорошо (поведение, которое они одобряют), а что - плохо (действия, которые они осуждают).
Кнутом и пряником
Этого можно добиться двумя способами. Можно наказывать ребенка за ошибки, проступки, которые он совершает – иными словами применять "отрицательное подкрепление" (шлепок, нахмуривание, лишение какого-то блага, выговор, невнимание к ребенку). Второй способ - это поощрение его достижений, награда за успехи (похвала, ласка, подарки, игры для мальчиков и девочек), иными словами применять "положительное подкрепление".



К чему может привести отрицательное подкрепление?
В первую очередь к ухудшению взаимоотношений между детьми и родителями, а, во вторую, ребенок даже если и понимает, как нельзя поступать, то при этом методе воспитания он ничего не узнает о хорошем поведении (если так нельзя поступать, то как можно?). Помимо этого, ожидание наказания может удержать проявление ребенком активности, инициативы. Ребенок побоится самостоятельно принять решение, взяться за новое дело, поскольку у него будет доминировать мотивация "избегания неудач", но никак не достижения успеха. Это все может существенно усложнить жизнь ребенка в будущем.

Что говорят психологи?
Психологи в результате долгих экспериментов доказали, что положительное подкрепление намного эффективнее, поскольку оно моментально воспитывает нужное поведение. Все внимание в таком способе воспитания сосредоточено на достигаемых целях. Родителям стоит понять, что для ребенка положительным подкреплением может стать не только материальное вознаграждение и ваше внимание, но также и позитивные эмоции, которые ребенок получает, когда добивается поставленной цели, когда понимает, что у он на что-то способен. И последний совет. Занимаясь с малышом, не стоит заканчивать что-либо без положительного подкрепления. Рекомендуется по возможности заканчивать любую работу с ребенком только на достигнутом успехе.