Общие проблемы данного возраста

Автор: ir4uk88
Опубликовано: 27 Ноя 2011

Психика детей дошкольного возраста отличается повышенной ранимостью и быстрой истощаемостью. Некоторые влияния окружающего мира кажутся для него непреодолимой проблемой и являются причиной нервных срывов и даже продолжительных расстройств.
Родители должны усвоить границы психоэмоционального потенциала ребенка  3—6 лет и блокировать действие тех раздражителей, которые оказывают отрицательное влияние на  ребенка и могут обусловить срыв или даже  нервное заболевание.
Риск развития невроза у ребят 3-6 лет таится в столкновении возбудительных и тормозных процессов в головном мозге у ребенка. Это можно «расшифровать» следующим образом. Многие воспитательные методики направлены на то, чтобы выработать у малыша сдержанность, умение контролировать свои желания, но из-за  особенностей детского возраста ваш малыш  подвижен, пытлив, любознателен, он хочет  познать окружающую среду, проявить самостоятельность, и очень часто эти активные действия встречают жесткий родительский отпор: «нельзя», «положи на место», «не разговаривай», «не дергайся» и т. д. Постоянные запреты приводят к  перегрузке тормозных нервных процессов, которые у дошкольников еще достаточно слабы. Кроме того, этот процесс постоянно сталкивается с процессом возбуждения, ваше чадо желает что-то делать, активно двигаться, разговаривать и т.п. Если такие нагрузки повторяются часто, у малыша повышается опасность  развития невроза.
К 3—4 годам хорошо  воспитанный малыш хорошо понимает слова «нет» и «нельзя». Тормозная реакция на такие слова вырабатывается быстрее и легче, если, шантажируя родителей  криком, плачем, истериками, дети ничего не  добиваются. Во-первых, взрослые не должны показывать вида, что их задевает такое поведение. Во-вторых, резкие окрики обычно бесполезны, так же как постоянное заискивание перед избалованным ребенком. Наиболее верная форма поведения родителей в таких случаях - спокойное разъяснение ребенку недопустимости его поведения и решительное отклонение необоснованных требований, неразумного желания, неоправданных поступков. Главное - сохранять единую линию в поведении обоих родителей.
При необходимости можете наказать ребенка, но без унижения его достоинства. Как вариант,  лишите малыша излюбленных сладостей или игрушек. Если ребенка наказал отец, лучше, чтобы прекратил наказание  он же.