Развитие и обучение детей дошкольного возраста

Автор: NastasiaLove
Опубликовано: 18 Дек 2012

alt

Возраст 5-6 лет является старшим дошкольным возрастом. Это очень важный период в развитии познавательной сферы детей, личностной и интеллектуальной.

Данный период является так называемым базовым возрастом, когда в ребенке формируются многие аспекты личности, прорабатываются все детали становления позиции «Я». В большинстве случаев 90% закладки всех личностных черт ребенка происходит в возрасте 5-6 лет. Уже в этом возрасте можно видеть то, каким человек будет в будущем.

 

В этом возрасте ребенок словно губка поглощает всю познавательную информацию. В ходе научных исследований выяснилось, что в этом возрасте ребенок запоминает столько информации, сколько он не сможет запомнить больше никогда в жизни. В этот период ребенка интересует абсолютно все, что имеет связь с расширением его кругозора, окружающим миром. Самым лучшим методом получить именно полезную информацию является чтение детской энциклопедии, обучающие мультфильмы, просмотр которых они так любят. Именно из этих источников ребенок получит представление о древнем мире, космосе, человеческом теле, растениях и животных, изобретениях, странах и о многом другом.

 

Данный период называют сензитивным для формирования всех познавательных моментов: восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти. Для формирования всех этих моментов нужно немного усложнить игровой материал, который становится интеллектуальным, логическим, когда ребенку приходится рассуждать и думать. Можно играть в различные словесные игры, поскольку ребенок в этом возрасте уже в состоянии использовать в своей речи запас антонимов, синонимов, различает согласные и гласные, способен посчитать число слогов в словах, определить в слове место звука (середина, начало, конец слова). Активно занимаясь с ребенком в старшем дошкольном возрасте имеется больше шансов того, что он будет учиться на пятерки в школе.

 

Самое важное, в развитии таких детей – это их познавательное воспитание, а также расширение кругозора. И любые игры или обучающие программы, которые направлены на это, принесут плоды. Нельзя отвечать односложно – «да» либо «нет». Необходимо отвечать ребенку развернуто, спрашивать о его личном мнении, заставлять рассуждать и думать. Из-за чего сейчас зима? Обоснуй. А почему нельзя разводить костер в лесу. Докажи. У детей в голове огромное количество неосознанной информации, иногда разложить по полочкам или аккумулировать ее они не в состоянии. И задача родителей помочь им в этом.