Развивающая среда для дошкольника

Автор: admin
Опубликовано: 30 Мар 2018

Оказать помощь ребенку в раскрытии своих способностей и талантов – одна из первостепенных задач любящих родителей. Как раз в детском возрасте энергия бьет через край, проявляются первые склонности, закладываются жизненные установки. Естественно, взрослые стараются поддержать свое дитя в его начинаниях и, конечно, установить фундамент для любимого в дальнейшем дела. Физическое, эстетическое,  музыкальное воспитание – все это в состоянии дать ребенку всевозможные кружки, секции. Но как правильнее подойти к выбору? С какого возраста желательнее отдавать отпрыска в кружки? На что необходимо обращать внимание, выбирая кружки для дошкольника? Об этом ниже.

Дети-дошкольники – это просто средоточие творчества! Они постоянно выдают что-нибудь креативное: напевают песенки и сочиняют стихи с необычными рифмами и ритмом, придумывают истории о созданных ими самими героях, исполняют необычные танцы и демонстрируют «трюки», рисуют рисунки, в которых иногда сложно угадать смысл. Но все это – необходимый и достаточно важный этап в развитии ребенка. Пока ему не требуются рамки, указки и советы, как нужно делать «по правилам». Дитя впитывает то, что его окружает и выдает собственную интерпретацию. Пусть взрослым она порой и кажется нелепой, препятствовать ребенку творить не нужно.

Самое важное, о чем необходимо позаботиться мамам и папам дошкольника – это создание благоприятной среды, которая бы стимулировала развитие. Ваш малыш активно подражает всему, что ему по душе. Мама рисует – и он нарисует свои «каляки-маляки», папа занимается сборкой мебели – и ему не терпится вкрутить куда-нибудь винтик, бабушка вяжет свитер – и ему нужно попробовать. Деятельность взрослых становится для малыша стимулом к собственному творению. Вероятно, вы видели, что маленьких детей привлекают как раз их собственные танцы, каракули-«письма», криво слепленные фигурки из пластилина. А старания взрослых научить, «как нужно», отрицается или игнорируются. Так проявляется стремление сохранить право быть первооткрывателем, творцом.

Опираясь на сказанное, можно придти к выводу: стимулирующая среда для развития дошкольника важнее, чем специализированное обучение. Но это не говорит, что кружки и секции вредны детям до школы. Они могут быть, но к их выбору и времени начала посещения желательно подойти со всей серьезностью. Кружки, в которые ходит дошкольник, должны соответствовать его возрасту и не иметь лишней нагрузки (физической и психологической). Более того, всякие занятия должны, прежде всего, искренне нравиться ребенку.