С чего начать развитие математических способностей ребенка?

Автор: admin
Опубликовано: 17 Янв 2018

Математику мы можем встретить повсюду. Ведь математика — это не только цифры. Это логическое мышление, понимание пространства и времени, способность к анализу. Математическое мышление природой закладывается в человека. Так что задачей родителей является оказание помощи ребенку в его раскрытии.

Когда лучше начинать развитие способностей к математике у детей?

В действительности, оно начинается незаметно для нас самих. Малыш еще и сидеть не умеет, а мамочка уже начинает играть с ним в прятки: спрячется за шторочкой, а после показывается с веселым «Ку-ку». Ребенок смеется и параллельно узнает о законе постоянства объектов. Мама спряталась, но никуда не исчезла. А это уже, в принципе, математический закон.

Мама накрыла стол к ужину на пять человек. У каждой тарелочки свой прибор. Смотрящий на это все двухлетний сынок очень возмутится, если заметит, что мама кого-то «обошла стороной». Сколько тарелок – столько нужно положить и вилок.

Предлагая большинство детских игр, мамы даже не подозревают, что занимаются математикой. Не нужно спешить учить малыша счету. В 2-3 годика ему совсем не обязательны эти знания. Можно ненавязчиво посчитать что-нибудь в игре: сколько ступенек до квартиры прошел ребенок, сколько листиков собрал в ведерко, сколько пальчиков у него на ручке. С цифрами он познакомится попозже. Ребенок пока не готов воспринимать знаковые системы. Остановившись на этом, можно пропустить кое-что поважнее. Ведь до 3-4 лет первостепенным является эмоциональное и сенсорное развитие. Так что учите математику, читая сказки, рисуя машинки, играя в игры. В большинстве книг, начиная с самых первых сказок, предлагаются пути для развития математических способностей. Возьмем хотя бы «Теремок». Герои в сказке появляются от наименьшего до наибольшего. Можно вырезать фигурки животных и инсценировать сказку с малышом. Или пусть он расставит в правильной последовательности животных в теремке. Все это стимулирует развитие логики и математического мышления.